ИЗОСТУДИЯ

Рисование – увлекательное творческое занятие, которое имеет множество положительных аспектов для развития ребенка. Занятия по изобразительному искусству направлены на:

- воспитание эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

- развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственного представления, изобразительных способностей;

- обучение навыкам изображения реальной действительности;

- изучение основных понятий изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);

- развитие мелкой моторики, для младших групп – подготовка руки к письму;

- развитие цветовосприятия;

- знакомство с культурой и искусством разных эпох, творчеством знаменитых художников.

Основная база данного курса – логическо-эмоциональное рисование. Гармоничное развитие у ребенка творческого и логического мышления. Для решения этих задач курс обучения включает чередование заданий на свободные композиции с предметными постановками.

   Свободные композиции на заданную тему не только развивает образное мышление ребенка, но и учит его «обосновывать» придуманные образы на листе. Перейти от «каляканья» линий к логическому выражению своих мыслей при свободе эмоционального самовыражения. Развитие чувства гармонии.

   Предметные постановки – рисунок окружающих предметов, натюрмортов, портретов, пейзажей – способствуют развитию внимательности, наблюдательности и зрительной памяти. А изучаемые на занятиях пространственные понятия, такие как масштаб ( принцип «большее/меньшее» ) и линия горизонта, способствуют предметно - пространственному развитию ребенка, более реальному восприятию окружающего мира. Во время обучения соизмерять и сравнивать, ребенок развивает логическое мышление.

   Каждое занятие начинается с понятия композиции - ребенок учиться «расставлять» предметы на листе и определять задачу, рассказывая свою идею вслух и намечая будущую работу. На данных занятиях внимание уделяется:

- на самостоятельность работы ( урок проходит в режиме мастер-класса, когда педагог рисует пример, объясняя поэтапность работы)

- формирования целостного восприятия и организованности ( условия выполнения задания – полностью законченный и закрашенный лист);

- развитие аккуратности и цветовосприятия( изучения понятия «контура» и обязательная работа с палитрой)

- постановки «руки» ( правильное положение кисти и карандаша, красочного мазка)

   Занятия проходят с использованием различных материалов – мелки, гуашь, акварель, карандаши. Работа за мольбертом способствует сохранению осанки и отсутствию напряжения для глаз.

   Творческая свобода, обретенная на занятиях ребенком, перейдет на другие сферы деятельности, научит искать нестандартные решения различных задач.