12способов увлечь детей учёбой

 

Образование, дающее силу.

Многие родители видят, что дети теряют силы практически сразу, как начинают учиться в школе. Им не хочется вставать по утрам, трудно делать уроки. Дети становятся рассеянны. Очевидно, что много информации они просто пропускают мимо ушей. Но, что самое неприятное, -дети часто приходят из школы раздраженные или обиженные.И мы не узнаем своих милых малышей. Пошел в школу в сентябре, как на праздник, а теперь сонный, замученный и сердитый на всех.Это и есть те навыки, которые дает школа? Или это плата за знания, которые, как известно, не даются без труда?Как происходит, что приобретая одно, мы теряем другое? Раньше ребенок не умел читать, но был веселый; теперь умеет читать, но для него чтение -мучение?К сожалению, мы не всегда видим причины, почему так происходит. Мы видим, что ребенок ленится, и думаем, что надо бы его поругать. Ведь он должен учиться и должен стараться. И, конечно же, детям достается и от родителей, и от учителей: двойки, замечания, бесконечные нотации...А они вообще не виноваты. Это наши взрослые методы преподавания устроены так, что не учитывают работу мозга. При таком преподавании, как сейчас, мозг информацию не воспринимает. Или воспринимает минимально, искаженно, с большими перегрузками и с потерей сил.Только не надо сразу же расстраиваться, дорогие! Школьную систему мы переделать не сможем, и не надо из-за этого переживать. Бороться с этим мощным механизмом тоже абсолютно бесполезно, но помочь своим любимым детям выможете!Именно вы можете дать своим ребятишкам те навыки, которые помогут им учиться, не теряя силы.Вы можете научитьдетей запоминать много, и не чувствовать при этом перегрузки. Вы повысите их скорость мышления без всякого вреда для здоровья, а наоборот, их силы прибавятся.Кто, кроме вас, научитих учиться с легкостью, быстро и просто, с огромным удовольствием? Вы обязательно сделаете это, как только поймете,что гармоничное обучение всегда дает радость и дополнительную энергию, а негармоничное только отбирает силы.И вы как раз попали в такой проект, который обучает и творческих педагогов родителей учить детей с радостью, а значит, учить детей накапливать, а не терять силы.

 

Когда мозг легко усваивает информацию?

Эффективное образованиеосновано на понимании того, как мозг воспринимает и обрабатываетинформацию.

И самым первым условием для запоминания является спокойное состояние сознания, без стресса и перегрузки. Поэтомудля начала нам важноубратьизлишнее напряжение,  которым всегда сопровождается школьное обучение.

И, если вы готовы попробовать это сделать, я предложу вам несовсем стандартный подход  к учебе. Он может показаться вам непривычным или слишком несерьезным, кому-то он сразу нравится, а кому-то кажется сложноватым. Но, в любом случае, он другой.

Привычный способ обучения детей –это давление на них. Мы думаем, что их надо заставлять учиться и постоянно контролировать. Но именно это и создает то самое напряжение, которое притупляет процесс восприятия. Это всем привычно, но это очень плохоработает. А поскольку этоповторяетсяиз дня в день, желание учиться у детей пропадает полностью.

Но дети не вообще теряют интерес к познанию, нет!  Им по-прежнему все вокруг интересно. Они не могут учиться ИМЕННО ТАКИМ ОБРАЗОМ, из-под палки. Так давайте же сделаем все по-другому! Готовы? Тогда начинаемиграть!

Для любого детского возраста игра –это самый простой и приятный вид деятельности. И не надо отказывать им в этом удовольствии.  Давайте,наоборот, использовать все замечательные качества игры, чтобы  освободить детейотнапряженияи помочь головушке эффективно работать. О том, как игровое обучение развивает мозг, мы поговорим позже, а сегодня я предложу вам несколько простых способов включить детей в учебу, с которыми вы можете справиться, даже пока не знаете всех тонкостей развивающего обучения.

 

12 игровых способов увлечь детей учебой


Способ 1

«Карлсон»

Помните, что предлагал Карлсон Малышу? «Давай пошалим»!

И именно Карлсон, сразу стал лучшим его другом. А строгая домомучительницаФрекен Бок, которая требовала мыть руки, делать уроки и ложиться спать вовремя, почему-то не вызывала у Малышадоверия, пока, наконец,не подобрела и  тоже не началаиграть.

Ну что, вы готовы пошалить, чтобы стать настоящим другом для своих  детей?

Тогда я предлагаю вам перед тем, как начать делать уроки, просто немного повеселиться вместе с ребенком.

Предложите ребенку «Давай пошалим»! И он сам может сразу придумать, как это осуществить. Только сразу договоритесь о том, что ничего в доме ломать не будете. Если вдруг ребенок растеряется от такой идеи, предложите ему свои варианты.

Самый простой способ –включить громкуюзаводную музыку и просто попрыгать под нее.  Можете послушатьТанец с саблямии представить, что вы сражаетесь. А в качестве оружияможете взять подушки.  Не беспокойтесь, музыка длится не более трех минут. Этого будет достаточно, чтобы взбодриться, но за это время вы не успеете разгромить весь дом.

А после этого, как раз в тот момент, когда вам обоим весело, договоритесь, что сегодня будете делать уроки вместе, и вы поможете своему Малышу.  Вы сегодня готовы выделить для этого время и вместес ним  героическиразберетесьв самом непонятном предмете.

 

Способ 2

«Ловим шпионов»

Предложите ребенку сегодня вместо занятий поиграть в разведчиков. Вы будете очень внимательными и осторожными, чтобы суметь выследить тех, кто крадет у  ребенка силы и хорошее настроение!

Все на свете знают, что книги созданы для интереса и удовольствия. Так почему же читать их детям так не нравится? Кто же им мешает? Это точно шпионы!

Возьмите любую книгу  или тот  параграф, который изучает ваш ребенок, и почитайте вместе с ребенком. Обратите внимание на то, все ли слова понятны вам и ему. Если увидите какое-то сложное слово, спросите ребенка, как он понимает его значение. Если надо, разберите смысл этого слова.

Потом посчитайте, сколько непонятных слов оказалось в этом тексте. Назовите эти слова «Шпионами», так как из-за нихпутается весьсмыслпрочитанного. Договоритесь сребенком, что в будущем всегда будете ловить «шпионов» во всехкнижках и перевоспитывать их. Пусть лучше они вам помогают, чем мешать!

 

Способ 3

«Школа наоборот»

Это замечательный способ вдохновить ребенка, чтобы он пересказал вам целый урок. Просто договоритесь с ним, что сегодня вы поиграете в школу. Только это будет школа наоборот. Он будет учителем, а вы учеником. Он объяснитвам урок и в конце поставит оценку. Можете в качестве учеников посадить еще игрушки и поучить их тоже,если ребенок маленький.

Задавайте вопросы, если вам не все понятно, пусть расскажет как можно больше подробностей.  Ирония заключается в том, что чем лучше ваш учитель расскажет вам урок, тем больше у вас шансов получить хорошую оценку.

 

Способ 4

«Научный день»

Договоритесь с ребенком выделить себе специальный день, когда вы не учите уроки, а играете в ученых. Что общего  между учениками и учеными?

И те, и другие изучают науки.

А в чем разница? Ученые изучают их по собственному желанию, с огромным интересом,  и никто не ставит им двоек за каждую сделанную ошибку. Ученые сами выбирают темы своих исследований и имеют гораздо больше времени на их изучение.

Договоритесь о том, какой день будет у вас «научным днем». Это может быть выходной.В этот день вообще не делайте уроков, а занимайтесь исследовательской работой по интересной для вас теме. День и тему вы можете выбрать заранее, так будет еще интереснее.

Тема может быть совсем не та, которую проходят в школе. Например, некоторые малыши выбирают изучение динозавров, а пятиклассники –астрономию. Не так важно, что дети решили изучать, главное, они будут исследовать это сами.  Присоединитесь к эксперименту в качестве «научных консультантов» или «студентов-стажеров».

Вы можете читать любыекнижки, искать информацию в интернете, делать химические опыты с купленными заранее химическими наборами. Вы  сами договоритесь, что необходимодля эксперимента. Главное, выне будете отчитываться об этом в школе. Это только ваша научно-исследовательская  работа.

 

Способ 5

«Научная тетрадь»

Заведите свои тетради по любым предметам,не те, которые нужно сдавать учителю.Хорошо бы украсить их и выделить для них особое место.

В этих тетрадях вы можете записывать то, что узнали по предмету в ходе научного эксперимента. В этих тетрадках можно выполнять даже самые обычные задания, но по-своему: раскрашивать их цветными ручками,рисовать.

В этих тетрадках часть заданий можете писать вы, а ребенок будет искать ваши ошибки. Если, конечно, вы их «случайно» допустите.

Своя  научная тетрадьпоможет вам, во-первых, делать необходимые уроки более интересными и безопасными. А, во-вторых, приучит его к мысли, что он вполне может учиться длясамогосебя, для собственного развития и интереса, а не только для отчетности.

 

Способ 6

«Гибкий ум»

Сообщитеребенку интересную новость о том, чтов гибком теле развивается гибкий ум. Такая связь тела и ума действительно существует. Если человек мало двигается,еготело становится менее подвижным. Таким людям сложнее придумывать новые идеи. Если  физической  активности нет, затрудняется процесс кровообращенияв некоторых органах. Дети часто сутулятся, поднимают плечи, слишком опускают голову, когда пишут. При этом осложняется кровоснабжение головного мозга.

Предложите ребенку сделатьнесколькосамых простых и привычных физических упражнений перед началом выполнения домашних заданий.

И обратите внимание на то, как при этом меняется настроение.

Пока сделайте любыеупражнения, позже я покажу вам простой комплекс гимнастики, быстро приводящий организм в ресурсное состояние и повышающий выносливость организма.

 

Прекраснаяи простейшаяиградля мгновенного увеличения  работоспособности –массаж ушей. Посмотрите коротенькое видео, как это делать,и научите ребенка.

 

Способ 7

«A motion»

В английском языке два слова –«движение» и«эмоция» практически одинаковы: «а motion»и «еmotion». Потому что на самом деле это действительно одно и то же.

Предлагаю вам с ребенком посвятить один день изучению самих себя.

Покривляйтесь перед зеркалом, изображая различные эмоции. И наблюдайте, какие движения делает тело, выражая разные эмоции.

Обратите внимание на то, что у спокойного человека движения более плавные,а тело более мягкое. У напряженного человека мышцы зажаты, а движения ограничены.

А теперь проведите исследование и найдите, как применить ваши наблюдения на практике!Постарайтесь найти как можно больше ситуаций, в которых вам выгодно успокоиться и расслабить свои мышцы. Результаты исследований можете нарисовать и повесить на стенку как руководство к действию: «Вот в каких ситуациях мне лучше быть спокойным».

Можете использовать эту игру, например, для улучшения почерка.Перед тем, как начать писать в тетрадке, расслабьте руки. Помашите ими, повесите на перекладине, попрыгайте, потанцуйте. И когда руки стали свободнее, буквы в тетрадке станут более симпатичными. Конечно, в этомнадо потренироваться. И я обязательно скоро вам дамбольше упражнений для исправления почерка.  Но для первого раза будет достаточно даже того, что вы обратите внимание на почерк с новойточки зрения.

 

Способ 8

«Быстрый ум»

Научите ребенка простоймнемотехнике для запоминания информации. И сравните, в каком случае он запоминает быстрее, а в каком медленнее.

Предложу сегодня одну такую игру «Навешивание».

Сначала просто предложите ребенку запомнить 10 слов. Говорите любые слова, никак не связанные по смыслу. Скажите, что хотите проверить его память.

Проверьте, сколько слов из дести он запомнит, и спросите, было ли ему это легко.

Потом покажите ему мнемотехнику «Навешивание» и сделайте то же самое. Сравните результаты.

Техника заключается в том, что вы в момент запоминание слов рассматриваете комнату, в которой находитесь. И располагаете слова прямо в ней. Рассматривать комнату надо в определенном порядке, например, справаналево.

Слово «мяч» вы помещаете на подоконник, затем слово «огурец» -прямо на штору. Мысленно берете гвоздь и приколачиваете огурец к шторе.

Затем поворачиваетесь правее и прямо в книжный шкаф помещаете огромного «крокодила», представляя себе, как ему хочется оттуда вылезти и слопать вас.

Таким образом,все слова, которые вы произносите, вы мысленно располагаете, навешивая их на реально стоящие предметы в вашей комнате.

После этого, оглядывая комнату еще раз, вы рассматриваете все предметы и вспоминаете все слова. Если вы представили смешной образ, он запоминается лучше, поэтому постарайтесь вместе с ребенком придумывать самые невероятные картинкии небольшие истории. И они помогут вам вспомнить слова гораздо быстрее.

 

Способ 9

«Страж времени»

Предложите ребенку самому выбрать время, когда он начнет делать уроки,и заранее представить, сколько времени ему на это потребуется.

После этого объявите его «Стражем времени» или «Хранителем жизненных минут» и договоритесь о награде, которую он получит, если сохранит время.

Это наградой может быть любимое дело, которое вы давно хотели сделать, или интересныйфильм, или прогулка.

Обставьте все торжественно, «по-королевски». Дайте ему какие-то «волшебные часы»или «чудесный камень». Вполне подойдут старые механические часы, которые не ходят, или даже нарисованные и повешенные на стену. Пусть это будет любой амулет, напоминающий ему о необходимости сохранить сегодня время собственной жизни для важных и интересных дел.

 

Способ10

«Думаю руками»

Подберите заранее несколько разных зернышек, семян или орешков. Насыпьте все это в небольшой мешочек и предложите ребенку наощупь определить, что он оттуда достает. Вы можете использовать не только орешки, но и  крупные приправы, например, тмин, семена укропа или семена льна.

Вполне возможно, что ребенок вообще не знает часть из них. Зато будет повод не только развивать тактильные ощущения, но и познакомиться поближе с некоторыми продуктами, которые делают пищу вкуснее.

В такую игру мы играли в детском лагере еще веселее. Собрали разные предметы: крупные орехи, ручки, катушки, игрушки, шишки.  Какие-то предметы были мягкими и теплыми, какие холодными и жесткими. Мы завязывали детям глаза и сажали их на табурет, где лежал один из предметов.  И он определяли это не руками, а… другим местом. И это всем удавалось!

 

Способ 11

«Светильник»

Сотворитевместе с ребенком какую-нибудь настоящуюполезнуювещь, например, светильник. Купите небольшую лампочку, батарейку, проводок, выключатель и соберите небольшой ночничок.  Можете перед покупкой лампочек почитать в интернете,  как их соединять с проводами, какиелампы вообще бывают. Придумайте, какой абажурможно сделать для вашей лампочки, чтобы он был не только красивым, но и безопасным.

Если вы думаете, что светильник –это очень сложно, просто изучите, как работают какие-то предметы в вашем доме,и вместе отремонтируйте один из них.

 

Способ 12

«Откуда берется моя сила?»

Будет ли у нас сила, если не поесть? Покушать –у всех любимое занятие. Поговорите с ребенком, какая еда ему больше всего нравится,и поинтересуйтесь, откуда она берется на вашем столе.

Если вы любите картошку, изучите, как она растет, кто и как ее выращивает, как хранят и как доставляют в магазин, какие блюда готовят из картошки в разных странах, какие бывают сорта.  (Конечно, лучше всего проводить это исследование, изучая растительную еду).

Прорастите с ребенкомразные семена и понаблюдайте за ними. Очень быстро прорастают, например,  семена чечевицы. И  полюбоваться этим процессом будет интересно, и добавить их потом в салат будет полезно. 

Представьте, сколько совершенно незнакомых людей принимают активнейшее участие в том, чтобы мы были каждый день сыты. Посчитайте, сколько условий одновременно должно сойтись, чтобы мы могли покушать обыкновенную кашку. У нас должны быть не только продукты, но и вода, посуда, газ или электричество, плита, стол и стулья, магазины и транспорт. Поблагодарите всех, кто так или иначе принимал участие в вашей трапезе. Приятного аппетита!

 

Волшебные свойства игры

Возможно, вы подумаете, что игратьи дурачиться могут только самые маленькие дети, но это заблуждение. В такие игры охотно играют даже старшеклассники. Это мы, взрослые,делаем из них «серьезных» и скучных людей, думая, что им играть не интересно,и отучая мыслить творчески.

А на самом деле, они бы играли с радостью, только боятся показать это перед нами. В такие игры с удовольствием играют даже  взрослые дяди, проходя разные тренинги:и большие начальники, и бизнесмены, потому что игра –один их лучших способов развития мышления в любом возрасте.

На мастер классе«Учение без мучения» я расскажу, какс помощьюигры снятьнапряжение, связанное с учебой, и помочь мозгу думать активнее.  Обязательно приходите на встречу и получите готовую игровую систему развития способностей детей!

А сейчас давайте еще поиграем. Ответьте на несколько вопросов,  ответов на которые я пока вам не рассказывала.

  • Чему и как вы будете учить детей, чтобы они не только быстрее запоминали учебный материал, но и могли бы легко договариваться с учителями и товарищами?
  • Что узнают дети о самих себе, пока учатся в школе?
  • Кто и когда научит ваших детей принимать собственные решения, планировать свои действия и достигать поставленных целей?
  • Какие навыки дадите детям вы, чтобы они смогли создать в будущем счастливую семью?
  • Научатся  ли ваши дети понимать свое тело и управлять им, чтобы не бояться болезней?

 

Если вы согласны, что цель обучения -это не получение аттестатас оценками, а приобретениенавыковдля жизни  и счастья, нам с вами по пути. Приходите на мастер класс«Учение без мучения» и познакомьтесь  с методикой, которая позволяет и взрослым,и детям учиться и жить в состоянии гармонии с самими собой и с миром.

 

Ваша Ольга Бологова, педагог, психолог, музыкант, Лауреат национальной премии  образования «Элита Российского Образования»

Заходите познакомиться.

В нашем онлайн проекте «Академия целостного образования» вы получите готовую систему эффективного обучения, сохраняющую  здоровье детейи повышающую их работоспособность.  Дети будут благодарны вам  за те бесценные знания, которые они получат, благодаря такому обучению!

Встретимся в эфире!

Вот какие 12 принципов обучения  вы скоро тоже научитесь использовать, чтобы учеба приносила вашим детям огромное удовольствие:

 

12 принципов увлекательного и успешного учебного процесса